Правила игры в проекте Arctic Search

1. Общие понятия

1. Администрация проекта (они же организаторы) – участники, имеющие авторский аккаунт, следящие за соблюдением игровых правил. Имеют возможность выдачи прав авторских аккаунтов. Администраторы готовы помочь авторам советами по игровому комплексу (далее — движку) и по проведению игр вообще.­ Администраторы не имеют доступ к играм других авторов.

1.2. Создатель игры — участник, имеющий авторский аккаунт, с которого была создана игра на движке. Создатель является обычным автором игры и всегда будет первым в списке авторов (если таких более одного), его нельзя убрать из этого списка.

1.3. Авторы игры — участники, имеющие авторский аккаунт, которые были добавлены создателем игры в список авторов.

1.4. Куратор игры — участник, имеющий авторский аккаунт. Куратором должен быть опытный автор игр, так как в его задачу входит посильная помощь в создании игры, её тестировании, а так же в сопровождении игры во время её проведения.

1.5. Команда – один (если не запрещено автором игры) или несколько человек, желающие принять участие в игре. В каждой команде есть один капитан, все остальные являются участниками команды.

1.5. Капитан команды – участник, отвечающий за действия своей команды во время игры, а так же за подачу заявки на игру.

1.6. Игрок – участник команды.

1.7. Анонс игры – краткое описание предстоящей игры. В анонсе игры содержатся: основная информация по игре, обязательные и не обязательные допы к игре, возможные приквелы (предигровые задания, дающие бонус перед стартом игры) и т. д.

1.7.1. В анонсе игры автор должен указать следующие данные:

  • Формат игры и используемая последовательность выдачи заданий;
  • Количество игровых уровней;
  • Территория игры (должна быть указана минимум за сутки до старта игры);
  • Доступность статистики во время игры;
  • Формат или фото меток игры;
  • Место и время проведения предыгрового брифинга;
  • Телефон связи с авторами;
  • Дополнительные принадлежности (должны быть указаны минимум за сутки до старта игры).

2. Условия участия в игре.

2.1. Принять участие в игре можно как одному игроку (если это не запрещено автором игры), так и командой из нескольких человек (количество полевых игроков указывается в анонсе игры).

2.2. Команда, подавая заявку на участие в игре, автоматически принимает настоящие правила игры и обязуется неукоснительно соблюдать их.

2.2.1. Авторы игры имеют право требовать от команд расписку о принятии на себя ответственности за поступки, совершаемые участниками во время игры (вэйвер). Для лиц не достигших восемнадцатилетнего возраста, авторы могут потребовать расписку от родителей.

2.2.2. Если на игру подали заявки менее 3 команд, игра может не проводиться (на усмотрение автора).

2.3. Команда может разделиться на две части — полевые игроки и штабные. Штабные игроки разгадывают задания, после чего направляют полевых игроков в место, где надо найти один или несколько кодов. Полевые игроки выполняют задачи по поиску кодов, а так же могут помогать штабным в разгадывании заданий.

2.3.1. Участниками игры должны быть лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Ответственность за исполнение этого пункта несут капитаны команд.

2.3.2. Замена автомобиля и пилота во время игры разрешена только при условии предварительного уведомления авторов игры об этом.

2.3.3. Замена остального полевого состава во время игры запрещена.

2.3.4. При форс-мажорных обстоятельствах, а конкретно, травме, не совместимой с игровой деятельностью полевика, можно заменить этого игрока, при обязательном уведомлении и с согласия авторов.

2.4. Игра организуется на следующих принципах:

2.4.1. Принцип честной игры (fair play), соблюдаемый всеми участниками игры и подразумевающий, что игроки умышленно не помогают и не мешают соперникам, а так же строго придерживаются настоящих Правил.

2.4.2. Принцип самостоятельного прохождения уровней каждой командой. Организаторы игры строго следят за соблюдением данного принципа.

2.4.3. Принцип равных условий выполнения уровней для каждой из команд, который соблюдает организатор.

2.4.4. Принцип непредвзятого отношения авторов к командам при решении спорных вопросов.

2.4.5. Организаторы проекта имеют право принимать участие в играх, если они не являются авторами этих игр.

2.5. Выполнение всех заданий возможно без нарушения действующих законодательных актов. Категорически запрещается нарушать действующие в стране законодательные акты: Конституцию, Законы, Уставы. В случае нарушения действующих законодательных актов участники несут личную административную и уголовную ответственность.

2.5.1. Соблюдение Правил Дорожного Движения является критическим требованием. В случае нарушения ПДД команды несут предусмотренную административную ответственность, но не могут быть дополнительно оштрафованы организаторами или авторами игры.

2.6. Новым командам (если никто из состава команды ранее не играл) может обеспечиваться 50% скидка на участие в игре.

2.7. Представителям средств массовой информации (СМИ) может обеспечиваться бесплатное участие в игре в случае, если представители СМИ гарантируют выход репортажа/публикации о прошедшей игре.


3. Игра

3.1. Цель игры – развитие навыков решения нестандартных задач в экстремальных условиях, готовность к достижению поставленной цели при любых обстоятельствах, развитие внимательности и интуиции при поиске кодов, пропаганда здорового и активного образа жизни.

3.2. Суть игры заключается в выполнении участниками реальных заданий в реальном мире. Игровая территория указывается в анонсе игры.

3.3. Команды получают задания на сайте (движке). Результатом успешно выполненного задания является получение одного или нескольких кодов. Добыв их, команда вводит их на сайте и, если код верен, получает следующее задание.

3.4. Некоторые уровни игры могут содержать проверочные чек-поинты. Это пункты проверки присутствия команды на уровне или месте нахождения кода. Чек-поинт заключается в наблюдении и фиксировании присутствия команды, причем возможно неочевидным для команды способом. Чек-поинт может также заключаться в выполнении командой или ее частью каких-либо действий, непосредственно в процессе или после удачного прохождения задания.

3.5. В случае непрохождения уровня по причине форс-мажора или отказе от его прохождения, команде выдается код для прохождения текущего уровня, и команда получает задание следующего уровня.

3.5.1. В случае доказанного форс-мажора, уровень будет снят из зачета, а потраченное время компенсируется в полной мере.

3.5.2. В случае отказа от прохождения уровня командой, по любой причине (кроме п.3.5.1), итоговое время уровня команды корректируется до максимального времени на уровне по автопереходу (если такой имеется) или по максимальному результату, показанному другой командой на этом уровне, плюс штраф в размере одного часа.

3.6. За некоторое время до начала игры (определяется авторами игры), проводится брифинг, на котором команды сдают подписанные вэйверы, игровые взносы, объявляется зона покрытия на текущую игру, могут вручаться дополнительные принадлежности, а также объявляется информация, необходимая для успешного выполнения уровней.

3.7. Существует несколько возможных последовательностей прохождения уровней:

3.7.1. По очереди – по умолчанию формируется таблица случайной последовательности прохождения для всех команд, однако организатор имеет возможность отредактировать порядок прохождения уровней.

3.7.2. Все сразу – команда получает все задания сразу, одновременно. В этом случае, в какой последовательности выполнять миссии решает сама команда. В команде должно быть максимальное количество экипажей, чтобы по возможности выполнять все уровни одновременно.

3.8. На каждом из уровней авторы игры предусматривают подсказки, которые появляются в заранее заданное время автоматически. Текущее время до подсказки отсчитывается в реальном времени, в момент получения подсказки страница обновляется автоматически.

3.9. На уровнях, где это предусмотрено авторами сценария, команда имеет возможность получить штрафную подсказку. Данная подсказка даёт возможность автоматически перейти на следующий уровень или раскрывает игрокам локацию на которой необходио найти коды. В этом случае автоматически начисляется заранее установленный штраф за использование штрафной подсказки.

3.10. На уровнях могут быть предусмотрены дополнительные бонусные задания. В случае выполнения бонусных заданий, команде может быть начислено бонусное время или облегчено прохождение уровня.

3.11. В целях соблюдения принципа равенства условий всех участников игры автор игры должен сообщать заранее в тексте уровня или в описании игры о наличии на уровне бонуса и количестве бонусных минут (или иных поощрений) начисляемых за него, а также критерии, по которым данное бонусное задание будет оцениваться.

3.12. Указанное время старта игры в анонсе, сообщает игрокам, когда можно будет начать играть (появится кнопка входа в игру). Отсчет игрового времени для команды начнется с момента первого входа в игру любого из участников команды.


4. Ограничения и запреты в игре

4.1. Единственно правильным путём прохождения уровней является их самостоятельное прохождение (обязательное присутствие команды на месте нахождения кода или агента). Команда или игрок, должны, находясь непосредственно на уровне, выполнить задание уровня и самостоятельно получить код так, как это указано в задании. Если автором не указан способ получения кода, то по умолчанию ввод кода полученного перебором, прослушиванием, подглядыванием будет являться нарушением данного пункта Правил.

4.2. Запрещается получать код иным путём:

4.2.1. Запрещается оказывать всяческое давление на людей, причастных к организации игры: запрещается подкупать, соблазнять, избивать, угрожать, шантажировать с целью получить код или любую информацию о содержании сценария игры и/или информацию, способную облегчить прохождение игры.

4.2.2. Запрещается пытаться взломать программный комплекс (движок) игры с целью получить доступ к содержанию сценария.

4.2.3. Запрещается подбирать пароли авторов игры с целью получить несанкционированный доступ к содержанию сценария игры.

4.2.4. Запрещается перемещать, уничтожать, портить, прятать, уносить с собой и т.п. созданные организаторами коды.

4.2.5. Запрещается создание ложных кодов, указателей на уровнях (запрет не касается устной дезинформации (за исключением информации, которую попросили распространить среди других команд авторы сценария)).

4.2.6. Запрещается создание умышленных препятствий другим командам с целью задержать выполнение ими заданий (блокировка дорог, подходов и т.д. и т.п.).

4.2.7. Запрещается сообщать организаторам заведомо ложную информацию, чего бы она ни касалась.

4.2.8. Запрещается слежка и преследование машины организатора или команд соперников.

4.2.9. Полевым участникам во время игры и за 12 часов до старта игры запрещается употреблять сильные алкогольные напитки, наркотические вещества. Организаторы или авторы игры имеют право произвести контроль содержания алкоголя в крови полевых участников на игре. При содержании в крови более 0,5 промилле (0,5 г алкоголя на 1 литр крови) организаторы имеют право из-за одного участника дисквалифицировать с игры всю команду.

4.3. Запрещается совместная игра 2-х и более команд.

4.4. Запрещается превышать лимит (указанный в анонсе) полевого состава.

4.5. Запрещается перебор полевых кодов и ответов, если это не разрешено в конкретном задании или игре в целом.

4.6. Десант (одновременное выполнение игроками одной команды полевых действий по решению более чем одного уровня игры или одновременное выполнение игроками одной команды полевых действий по проверке более чем одной локации с целью прохождения одного уровня)

4.5. В случае нарушения данных запретов, на команду могут быть наложены следующие взыскания:

  • в виде штрафного времени (прибавляется ко времени прохождения игры). Размер штрафа за такие нарушения равен оставшемуся времени до автоперехода уровня (того, на котором имело место нарушение правил) или максимального времени на уровне (если нет автоперехода) + один час, если автором до игры в анонсе не указано другое значение штрафа на текущую игру;
  • дисквалификация команды с текущей игры;

5. Финал

5.1. Возможность проходить игру завершается в заранее установленное время, которое указывается в описании предстоящей игры. Если не указанно время окончания игры, значит, автор обязан дать время пройти игру каждой команде или оповестить их (до начала игры) о том, в какое время он закроет игру. Если команда хочет доиграть игру — автор должен предоставить ей такую возможность.

5.2. После этого организатор подводит итог прошедшей игры.

5.3. По умолчанию побеждает команда, у которой итоговое время выполнения всех уровней минимально и в случае, если команда не нарушала настоящих Правил.

5.4. Итоги состоявшейся игры могут быть откорректированы авторами игры: командам может быть добавлено бонусное время (вычитается от времени прохождения игры) либо штрафное время за нарушение различных правил игры (это время прибавляется к времени прохождения игры).

5.5. Добавляя бонусное либо штрафное время, авторы обязаны прокомментировать данные санкции. Участники имеют возможность просматривать комментарии в итоговой таблице (подробная информация об игре в прошедших играх).

5.6. После окончания игры и решения спорных вопросов (если таковые имеются сразу после игры), авторы обязаны открыть статистику и мониторинг и более их не закрывать.

5.7. В случае наличия обоснованных претензий у какой-либо из команд, они могут быть предъявлены авторам игры в течении суток после её окончания.

5.8. Последнее слово в спорной ситуации остается за создателем игры.

5.9. Если решение создателя игры нарушает данные Правила, тогда и только тогда, администрация проекта вправе его изменить (даже если они принимали участие в игре) согласно правилам игры.

5.10. Администрация проекта вправе не допускать к созданию игры авторов, которые нарушают данные правила.


6. Форс-мажор

6.1. Все форс-мажорные ситуации являются нарушением принципа «равных условий выполнения уровня для всех команд».

6.2. Ситуации, являющиеся форс-мажорными:

6.2.1. Ситуации, при которых команды ставятся в неравные условия выполнения одного и того же задания по причинам, не зависящим от пострадавших команд (то есть по вине других команд, организаторов, третьих лиц, резко изменившихся погодных связи с которыми невозможно найти код и других условий).

6.2.2. Проблемы, повлекшие принципиальную невозможность выполнения задания командой, находящейся на уровне, и последующими командами (утрата кода либо существенная его порча; невозможность добраться в необходимое место; уничтожение меток и привязок, используемых при формулировании заданий); конфликт с аборигенами, который не удалось избежать.

6.2.3. Существенное повышение сложности выполнения задания (наличие ложных кодов, порча кода или появление непредусмотренных заданием преград для его получения, резко изменившиеся погодные условия).

6.3. Ситуации, НЕ являющиеся форс-мажорными:

6.3.1. При которых лёгкость получения кода обусловлена неумышленной небрежностью другой команды (например, плохая маскировка факта нахождения кода при присутствии на уровне более чем одной команды).

6.3.2. При которых неравные условия появились по причинам, зависящим только от самой команды (потеря связи на стороне команды, отсутствие карты города, выход из строя автомобиля, застревание автомобиля в сугробе или попадание в открытый колодец, пробитое колесо и т.д.).

6.4. В случае возникновения форс-мажорной ситуации на уровне, по решению авторов игры уровень может быть снят с зачёта. В этом случае командам, потратившим время на прохождение уровня, начисляется бонусное время равное затраченному времени на снятом с зачёта уровне. Это единственный верный способ вернуть командам затраченное время и никаких, иных быть не может ни при каких условиях.

6.5. Если у команды возникли проблемы на уровне (поломка машины и т.п.), не зависящие от организаторов и не касающиеся других команд, то команда может запросить у авторов приостановку игры. Приостановку игры можно делать только в том случае, если командой найдены все коды от уровня. Для приостановки команда не должна вводить в поле ответа последний найденный код от уровня, а ввести вместо него XXXXX_pause, где XXXXX — этот последний правильный код от уровня. Тем самым команда подтверждает то, что она нашла все коды на уровне, но уровень не закрывает. После решения проблемы команда вводит послений код в обычном формате и переходит на следующий уровень. Время между вводом «кода с паузой» и вводом последнего правильного кода от уровня начисляется команде бонусом после игры. Если команда не успевает решить свою проблему до автоперехода на следующий уровень, то команде начисляется бонус в размере времени, оставшегося до автоперехода с момента введения в движок «кода с паузой». Перейдя на следующий уровень, команда может сделать приостановку по такой же схеме (только после нахождения всех кодов от этого уровня). Этот способ применим для игр, где авторами не предусмотрен уровень-перерыв выдаваемый команде по просьбе. Этот способ не применим при штурмовой последовательности получения уровней.

В случае, если на локации случился форс-мажор, который может затронуть другие команды или помешать игре в целом, организатор/автор может принять решение о снятии уровня. В случае форс-мажора команде желательно предоставить доказательства (если это возможно), например, фото или видео.


7. Система кодов опасности

7.1. В заданиях для каждого кода должен быть указан СК (сложность кода).

7.1.1. СК вводится в текст задания для каждого кода.

7.1.2. СК делится на Код Опасности (КО) и Код опасности Локации (КЛ):

КО- это цифра с возможным «плюсом», указывающая на сложность взятия кода:

  • 1 — код чётко виден;
  • 1+ — нужно наклониться или заглянуть в ящик стола, под скамейку и т.п. (то есть приложить незначительные физические усилия);
  • 2 — нужно невысоко залезть, спуститься в люк и т.п., то есть применить некоторые физические усилия (залезть, поднять, проползти, перелезть и т.п.);
  • 2+ — предыдущее плюс изменение высоты более 2-х метров, возможно потребуется дополнительное снаряжение (это не подъём по нормальной лестнице!);
  • 3 — предыдущее плюс изменение высоты более 5-ти метров, соблюдать осторожность;
  • 3+ — предыдущее плюс предельная осторожность, высокая опасность (ошибка при взятии такого кода может закончиться трагично!).

КЛ — это латинская буква, указывающая на тип локации:

  • А — Локация легко доступна. Жилые здания, нежилые строения, вообще любые объекты, к которым легко (относительно легко: сугробы, грязь и отсутствие дороги не считаются) пройти и нахождение на/в/возле которых не несет в себе опасности для жизни и здоровья.
  • В — Подразумевает под собой любое проникновение в/на объект. В том числе: подъезды, подвалы, крыши, чердаки, квартиры, любая огороженая забором выше 1 метра территория, недостроенные и брошенные, но при этом хорошо сохранившиеся, строения.
  • C — Тоже что и «В», но с опасностью. Т.е.на объекте присутствуют оголённые провода, ямы, дыры в полу, неустойчивые и рассыпающиеся конструкции, недостроенные здания и т.п. Локация попадает под эту категорию и в том случае, если она легко доступна (к ней легко пройти) и при этом существует опасность для жизни и здоровья (пример: разрушающееся недостроенное здание, болото, покрытый коркой льда водоём).

Примечание оргов о внешних стенах недостроев или заброшенных зданий: Они скорее попадают под категорию А, т.к. проникновение в объект не требуется (уже не В) и опасности как таковой нет (то есть и не С). Скорее это «отдельно стоящие нежилые здания». Конечно, если при прогулке вокруг стройки что-то может упасть на голову или висят какие-то конструкции, которые могут обвалиться, — это уже С. Короче, стройка стройке рознь. ИМХО, внешняя сторона недостроя за атлетом — это А, а вот внешнюю сторону недостроя на Путейской (не помню адрес, но все должны помнить его) лучше отнести к С. Классификацию таких объектов проводит автор или организатор в каждом конкретном случае.


Система кодов опасности

8.1. Существует список запрещённых локаций, которые не могут быть использованы в игре. Если на игре используется такое место, то автор в примечании к заданию должен добавить сообщение о стэлс-уровне и правилах его прохождения! К запрещенным локациям относятся:

  • отделения милиции;
  • опорные пункты;
  • разделительная полоса оживленной трассы;
  • техногенно-опасные участки (подвижные части механизмов, составов, места с отравляющими и взрывоопасными веществами);
  • локации находящиеся под напряжением и прилегающее (метров 5-10) к ним территории;
  • места вооруженной охраны и непосредственно прилегающие к ним территории;
  • охраняемые объекты (если нет отдельной договоренности со структурами охраны);
  • памятники искусств и архитектуры;
  • ночные клубы («Казино», «Викинг», «Монро» и все остальные);
  • ТЦ Россия;
  • здание Администрации города;
  • ул. Фестивальная д. 17;
  • промплощадка, а точнее — действующие и охраняемые территории на ней.

8.2. При наличии кода в вышеперечисленных местах код может находиться на расстоянии нескольких десятков метров от локации или на ограждении снаружи (если оно есть), что должно быть указано в примечании к заданию.


Пригодится для игры



Связь с организаторами проекта:    +79062918765 Сергей (Nextor)     |     +79522988521 Илья (Змей)